Тибетский лама

11. Это Вы пишете

Из Африки и Индии, из Австралии и Америки, из всех стран мира и даже из-за «Железного занавеса» ко мне приходят письма. ТЫСЯЧИ писем. Вопросы, вопросы, вопросы. Как стать святым. Как с помощью мантр выиг­рать главный приз на ирландском тотализаторе, как иметь детей, как НЕ иметь детей. Письма приходят из Малайзии и Манчестера, из Уругвая и Югославии. Вопросы, БЕСКОНЕЧНЫЕ вопросы. Обычно их можно сгруппировать по различной тематике, вот почему в этой главе я собираюсь ответить на ВАШИ наиболее типичные вопросы. Не волнуйтесь, я никого не стану называть по имени!

* * * * *

Вопрос:

Я много читал о вас в газетах, но прежде чем покупать одну из ваших книг, решил написать вам и спросить, все ли в них правда.

Ответ:

Я решительно утверждаю, что все мои книги абсолютно правдивы. Все, о чем я пишу, я пережил и испытал сам, и я могу делать ВСЕ те вещи, о которых пишу. Предоставив вам такие заверения, хотел бы сказать еще вот что! Да, в моих книгах все правда, но сомневающимся никогда не увидеть за деревьями леса. Неважно, КТО я. Важно, что я ПИШУ. В течение многих лет целые орды «экспертов» пытались меня опровергнуть. И потерпели полный провал. Если уж я самозванец, то откуда я черпаю те познания, которые теперь вовсю копируются другими? Все мои книги содержат то, что пережито и испытано мною лично. В них нет ничего от того «автоматического письма», которое так обожает пресса. Я отнюдь не одержимый, я просто человек, всеми силами стремящийся выполнить очень и очень трудное задание, несмотря на фана­тизм и зависть. Есть в «Высших сферах» Индии да и других стран люди, которые могли бы мне помочь. Однако они проституируют свою религию ради политики и по политическим и иным причинам отрицают истинность написанного мною!

Мои книги много сделали для «популяризации» Тибета. Они показывают людям, что Тибет — это прекрасная страна высокой духовности, однако все это совершенно не принимается во внимание. Более сильное руководство позволило бы Тибету избежать китайской агрессии, но ни одну войну еще не удавалось выиграть, сидя на заборе в ожидании, «куда прыгнет кошка»!

Я получаю тысячи писем от тех, кто утверждает, что правдивость моих книг не требует доказательств, и с гордостью могу сказать, что за последние десять лет получил всего лишь четыре неприятных либо оскорбительных письма. Возвращаясь к первому абзацу ответа, позвольте мне добавить, что очень забавно бывает видеть, как люди вступают в пустые пререкания относительно личности автора, совершенно теряя из виду главное содержание его книг. Бедный старик Шекспир, должно быть, думает, что его Бэкон пылает правед­ным гневом, когда «настраивается» на некоторых умников, которые «знают», что Бэкон написал все пьесы Шекспира и что настоящим Шекспиром был Бэкон! Кто написал Библию? Апостолы? Их потомки? Компания монахов, на свой лад переписавших изначально существовавшее Святое Писание? Какое это имеет значение? Значение имеет лишь то, что написано, а отнюдь не имя или личность автора.

Итак, мой ответ на этот вопрос: да, все в моих книгах правда!

Вопрос:

Что такое Нирвана? Почему индийцы только того и хотят, что сидеть, ничего не делать и надеяться, что в конце концов все у них будет хорошо?

Ответ:

Индийцы вовсе так не думают. Нирвана — это отнюдь не замирание всего и вся. Ведь совершенно невозможно жить в пустоте, в состоянии вакуума. Чтобы жить, необходимо двигаться вперед и развиваться. Взять, к примеру, автомашину. Первым делом создается опытный образец, который проходит всевозможные испытания на заводском полигоне, после чего модель отправ­ляется куда-нибудь в Швейцарию или джунгли Южной Америки для дальней­шей обкатки. В процессе испытаний выявляются те или иные недостатки, которые впоследствии устраняются. Словом, испытания существуют для того, чтобы выяснить, что и где не так и как навести полный порядок.

То же относится и к представителям рода человеческого. Человек должен пройти через определенные испытания, чтобы выявились его слабые места. Когда такие слабые места будут выявлены, их вполне можно будет устранить. Именно это и делается постоянно на обычных этапах эволюции. Согласитесь же вы с тем, что многие новые модели радиоприемников, автомобилей, чего угодно — даже космических ракет, если хотите, — имеют свои недостатки. Более поздние модели лучше своих предшественников, ибо эти недостатки постепенно устраняются.

Нирвана есть такое состояние человека, в котором происходит устранение недостатков. Итак, индиец, да и вообще эрудированный житель Востока ста­рается преодолеть свои недостатки, старается очиститься от плотских страстей и прочих довольно привлекательных, но пагубных пороков. Можно даже ска­зать, что он пытается жить в состоянии небытия в той мере, в какой речь идет о пороках. Он не желает иметь ничего общего с пороком. Единственное, что его интересует, — это достижение совершенства. А потому вместо того, чтобы обременять себя грузом небытия, он старается избавиться от пороков, чтобы освободить больше места для добра.

Старое представление о том, что Нирвана — это состояние небытия, где человек сидит в состоянии ментальной и духовной пустоты, является ложным, поскольку основано на искаженных переводах. Считающие себя всезнайками жители Запада пытаются облечь в конкретные термины то, что лишь едва уловимо нашептывает абстрактность.

Стало быть, Нирвана — это состояние, в котором отсутствует зло, в котором человек уподобляется трем мудрым обезьянам, не видящим зла, не говорящим о зле и не творящим зла. А когда зло отсутствует, больше места остается для добра. Разве не так?

Вопрос:

Церкви, миссионеры, оккультисты — всем им вечно нужны деньги, все они стяжатели, все хотят вытянуть побольше из нас, бедных людей, тяжким трудом зарабатывающих на жизнь. Скажите на милость, чего ради я должен давать деньги, какое мне дело до давно отжившей системы церковной десяти­ны? Мне-то что от этого?

Ответ:

Разумеется, если ваши чувства на этот счет именно таковы, вряд ли вам есть смысл что-либо давать, ибо вносить пожертвования в этом случае — все равно что пойти в местную забегаловку и купить пинту пива. Вы платите деньги и получаете взамен совершенно конкретный предмет. Даяние в духов­ном смысле есть нечто совершенно иное, и нельзя смешивать эти две формы так, словно смешивают два крепких напитка. Но рассмотрим это подробнее.

Все церкви, все религии признают необходимость пожертвований, и с самого своего зарождения христианская церковь также признавала насущную необходимость внесения пожертвований. И в эпоху раннего христианства, да и сейчас, почти повсюду христианская церковь требует от верующего пожерт­вований в размере одной десятой части его дохода. В Англии это называется десятиной, и, согласно старым английским законам — церковным, разумеется, — церковь имела право на получение десятой доли имущества того или иного человека. Не спасало его даже то, что он не посещает церковь, ибо в старой Англии за непосещение церкви на человека мог быть даже наложен штраф. Дешевле было ходить в церковь и внимать там «словам премудрости», после чего класть деньги в ящик для пожертвований. Если же вы уклонялись от «слов премудрости», то штраф обходился вам намного дороже.

Выплата церковной десятины была необходима для того, чтобы церковь могла себя профинансировать. За счет нее жило великое множество священ­нослужителей всех рангов. Кто-то должен был все это оплачивать, поэтому церковь, находясь на вершине могущества, пристально следила за тем, чтобы мистер и миссис Лэймен из такого-то прихода исправно платили все, что положено.

Очень важно, чтобы даяние совершалось до того, как принимающий мог его получить. Даяние — это все равно что открытие двери: если мы не откроем дверь, то не сможем впустить все то добро, которое готово к нам войти. Если мы не готовы к тому, чтобы давать, мы не сможем ввести себя в восприимчи­вое состояние разума. Собственно говоря, это проблема почти механического характера.

В эпоху, предшествовавшую христианскому вероучению, на самой заре истории, древние верили в принесение жертвы. Они не полагались бездумно на слова какого-нибудь доморощенного «ученого», они по собственному опыту знали, какое огромное значение имеет жертва, и приносили в жертву то, что имело для них наивысшую ценность. Они приносили в жертву драгоценное существо — барана, а бывало, что и собственного сына. Делалось это вовсе не из жестокости, а с мыслью о том, что подобными действиями они привлекут к себе милость Бога. Они полагали, что, отдавая самое ценное, покажут Богу, как высоко они ценят его милость.

В странах Дальнего Востока давно укоренилась традиция подавать милос­тыню тем, кто в ней нуждается. Монах с чашкой в руке там вовсе не назойли­вый нищий-попрошайка. Ключница или хозяйка дома с нетерпением дожида­ется случая подать милостыню монаху, постучавшему в ее дверь. Для него она прибережет лучшие кусочки съестного. Во многих районах Индии, где царит жестокая нищета, люди тем не менее откладывают еду для монаха, что само по себе требует весьма ощутимой жертвы и означает, что хозяева дома сами оказываются на грани голода. И все же милостыня подается вполне охотно, а для дома считается честью, если в его дверь постучал монах и попросил еды. Монаху никогда не приходится просить, ему достаточно подойти к двери, и хозяйка его увидит, возьмет у него чашку и наполнит ее едой. Если она очень бедна, она положит в чашку то немногое, что у нее есть, и тогда монах, возмож­но, зайдет еще в три-четыре дома, пока не наберет достаточно еды. Но те из соседей, к кому он в этот день не зашел, сочтут это знаком немилости, ибо им хорошо известно, какова награда за подаяние, особенно когда подаяние озна­чает пожертвование.

Снова отклоняясь от темы (такие отклонения относятся к числу моих пороков, и возможно, в Нирване я от него избавлюсь!) скажу: весьма достойно сожаления, что многие страшатся одного упоминания о деньгах, хотя на са­мом-то деле испытывают к ним нежнейшую привязанность. Есть люди, кото­рые рассчитывают обрести познания многих веков, не заплатив за это ни гроша. Они считают, что кто-то просто должен, прожив очень долгую жизнь и накопив огромные знания, раздать затем эти знания налево и направо зада­ром, только ради того, надо думать, чтобы приобрести доброе имя. Но что происходит, когда вы захотите выучиться на врача или на гробовщика (к сожалению, и такое бывает!). Что ж, пожелав обучиться какой-либо про­фессии, человек готов платить за приобретение познаний. Зато если речь захо­дит об оккультном знании, все почему-то уверены, что должны получить это «за так».

Люди забывают, что даже те, кто обладает оккультным знанием, должны есть, должны иметь какую-то одежду, если не хотят быть обвиненными в непристойном появлении в нагом виде в общественных местах. А если зани­маться только наукой и только обучением, не имея возможности иным спосо­бом зарабатывать себе на жизнь, тогда как прокормиться и одеться? Дерюга и зола как-то вышли из моды, а фиговых листков днем с огнем не сыщешь.

На Востоке отшельники не зарабатывают себе на жизнь, потому что осо­бенно много там и не заработаешь. За знания денег не платят, ибо в большин­стве случаев платить просто нечем. Вместо этого платят, оказывая разные услуги. Ученик обеспечивает учителя одеждой и пропитанием, учитель же дает ему знания. Так они и живут, хорошо зная и разделяя трудности друг друга и делая поблажки друг другу с учетом этих трудностей. Но на Западе, где всем правит коммерция, а фунт стерлингов и доллар почти равны могуществом Богу, деньги — это все. Если у вас нет денег, значит, вы либо мошенник, либо неудачник. Могу сказать, что в этом плане и на мою долю выпали весьма нелегкие испытания. Впрочем, об этом речь пойдет, по-видимому, в другой книге, когда я буду писать о том, как мне доставалось от прессы, о нескольких завистниках из Германии и других стран. Но сейчас вернемся к теме даяния.

Давать необходимо для того, чтобы впоследствии получить. Люди просят ту или иную вещь, люди возносят молитвы о получении той или иной вещи, люди молят о деньгах, о здоровье, не важно о чем. Люди молят о том, чтобы что-то получить, и никогда не говорят, что могут что-то дать взамен. Это ведь совершенно непреложный факт, что, если человек все время что-то выпраши­вает, он становится раболепным и услужливым, как пес, униженно просящий ласки у хозяина.

Один из законов оккультизма гласит, что ничего нельзя получить, не будучи готовым что-то отдать. Представьте, что находитесь в комнате с закры­той, но не запертой дверью и окнами. Если хотите, и дверь, и окна могут быть из тонкой бумаги. Снаружи огромными кучами лежат бесчисленные сокрови­ща ценою в целое царство, и уже готовы мешки, чтобы все это сложить и унести прочь. Словом, за стенами этой комнаты находится все, о чем вы когда-либо мечтали и чего желали. Однако не открыв бумажную дверь, вы никогда не доберетесь до этих сокровищ, до которых рукой подать. Не сделав первого простого движения, не открыв символическую дверь, вы не получите ничего.

Все это, конечно, символика. Акт открывания двери символизирует акт даяния, ибо если человек не готов отдать и если только он не совершит этого даяния добровольно и с открытой душой, он тем самым закрывает дверь для обретения желаемого, причем не просто закрывает, но и запирает на замок и на все засовы и для пущей верности придвигает к двери мебель. Человек, который вечно чего-то просит, ничего не давая взамен, — это человек неудов­летворенный, разочарованный, не ведающий своего пути в жизни, вечно ищу­щий «нечто», хотя и без особого энтузиазма; человек, который требует, чтобы все для него делали другие, но сам не желает даже пальцем пошевелить, чтобы ускорить дело.

Нередко человек обращается к метафизику в надежде получить средство от какой-нибудь болезни, возможно вызванной его же чрезмерной мнитель­ностью. Здесь человек обращается за помощью и должен быть готов нечто отдать — быть готовым к сотрудничеству, например, ибо нельзя вылечить человека, который не проявляет сотрудничества с целителем. Вы только потеряете время, если обратитесь к метафизику или к любому иному врачу, не будучи готовым всячески ему помогать. А в итоге многие говорят: «Ну, если вы меня и будете лечить, то только через мой труп» — или еще что-нибудь в этом роде.

Вы можете сказать, как это делают многие: «Хорошо, что же я должен отдать? Я небогат, отдавать мне нечего. Все, что у меня есть, достается мне тяжким трудом, и я не намерен давать что-либо человеку, который просто сидит и говорит умные слова». Ответ все тот же. Если вы не готовы к тому, чтобы давать по доброй воле и с открытой душой, то вы стоите на ложном пути и будете двигаться назад, а не вперед. Если кто-то сделал вам добро, то почему бы вам самим не отплатить тем же, сделав добро еще кому-нибудь? Мы ничего не получаем бесплатно и получаем лишь то, за что платим. Вам нечего рассчи­тывать на шикарный автомобиль, если вы готовы оплатить лишь стоимость велосипеда.

Вокруг самого понятия «давать» тоже накопилось немало недоразумений. Многие думают: «Вечно они попрошайничают. Подавай им то одно, то другое. Никчемные это, должно быть, люди, если постоянно нуждаются в деньгах». Слишком уж легко сесть и подумать: «Так, что тут такое есть, что мне уже не нужно, что мне уже надоело, от чего я могу избавиться, чтобы стало поменьше рухляди в доме? Я знаю, что отдам такое-то старье, потому что тогда появится хороший повод купить себе вещь получше». Все это безнадежно пустая затея, напрасная трата времени и даже издевательство над самой идеей. Совершенно бесполезно отдавать то, что не требует от вас жертвы и не влечет за собой некую потерю. Есть люди, которые рождаются для богатства, — тогда пусть они дают деньги на какое-нибудь благое дело, ибо сколько бы денег ни накопил человек за свою жизнь, с собой из этого мира он не унесет ни цента. Никому еще не удавалось унести с собой материальный предмет за пределы того, что мы называем Покровом Смерти, но каждый из нас уносит с собой науку, обретенную в земной жизни. Мы уносим с собой как бы дистиллят всего того, что впитали в себя при жизни. Чем больше мы постигаем, и чем больше мы постигаем добра, тем богаче становимся, отправляясь в Высшую Реальность. Те же, кто стремился в этой жизни только к наживе ради собственного возвы­шения, превращаются в ничто, лишившись всех своих денег.

Возможно, вы обладаете властью, тогда используйте эту власть для оказа­ния помощи другим, ибо ваша власть дана вам лишь на время, чтобы увидеть, как вы воспользуетесь ею, не станете ли злоупотреблять. Вожди миллионных масс народа, руководители целых стран сами не всегда бывают хорошими людьми. Это просто люди, которым предоставлены определенные возможнос­ти для усвоения определенных уроков. Не будем также забывать, что все мы здесь подобны актерам на сцене, которые надевают приличествующий случаю костюм, и точно так же мы берем в руки соответствующий театральный рек­визит, дающий нам возможность прожить свою роль, вернее свой жизненный удел.

Помните также о том, что сегодняшний принц завтра окажется нищим, а сегодняшний нищий — это завтрашний принц. Каким бы богатым, каким бы могущественным ни был человек в минувших жизнях, в свою последнюю жизнь в этом круге существования он приходит к невзгодам, нищете, всевоз­можным лишениям и непониманию. Все это потому, что человек приходит в мир доделывать неоконченные дела и расплачиваться со всеми старыми долга­ми. Это очень похоже на человека, который переезжает в новый дом, но прежде должен расчистить все уголки, все подвалы и чуланы своего старого обиталища. Но поговорим еще немного о жертве.

Авраам, Моисей и иже с ними, многие миллионы других людей соверша­ли жертвоприношения. Знаете ли вы, что означает жертва? Подумайте о Свя­том Причастии. Каков его смысл? Разумеется, жертва. Только посредством жертвы можно заручиться помощью Высших Сил. Но ради этой жертвы вы сами должны в чем-то себе отказать в пользу другого человека, чтобы тем самым могла быть оказана помощь ближнему. Жертва может потребовать, чтобы вы отреклись от чего-то очень для вас дорогого, что может облагоде­тельствовать многих других людей, либо помочь кому-то, кто не так богат, как вы.

Вы христианин? Если да, то вспомните слова Библии: «Большее благо в том, чтобы давать, чем получать». Отдать означает открыть мощные источни­ки нашей способности творить добро. Этим открываются врата, через которые мы сможем обрести желаемое. Бесполезно было бы давать лишь ради того, чтобы прослыть святым, благочестивым человеком. Бесполезно добиваться, чтобы газеты на весь свет раструбили о ваших благотворительных пожертво­ваниях, ибо это уже не даяние, это торговля. Своими пожертвованиями вы покупаете известность.

Подумаем же о том, что пока мы не отдадим того, что требует определен­ной утраты, самоотречения и жертвы, мы не сможем получить ничего, что стоило бы иметь. А потому — разве даяние не стоит того?

Вопрос:

Утверждается, что люди обременены многими пороками, которые пре­пятствуют их продвижению по Пути к Вершинам. Каковы главные из них?

Ответ:

Хорошо, давайте рассмотрим некоторые из этих пороков. Не сомневаюсь, что все вы можете взглянуть на них с научным беспристрастием, ибо все вы, читающие эти строки, находитесь на пути искоренения этих пороков, если уже этого не добились. Недостатки следует рассматривать так же, как достоинства. В конце концов, доктора ведь тоже изучают мертвые тела и рассекают их, чтобы обрести познания и опыт, исследуя обнаруженные в них болезни и изъяны.

Одним из наихудших пороков является злословие. Злословие наносит душе тяжкий вред, но не душе и разуму жертвы, а душе того, кто его порождает и распространяет. Люди любят злословить, люди просто обожают говорить вещи, буквально испепеляющие доброе имя человека, а если во всем этом нет и тени правды, то им от этого только лучше. «Да он ничуть не лучше меня! Почему это все должно сходить ему с рук, не может быть, чтобы он совсем был без греха!»

Общеизвестно, что в некоторых странах на человека можно подать в суд за клевету не тогда, когда он лжет, а лишь тогда, когда он повторяет правду! Итак, люди любят злословить, любят совершать словесные нападки на тех, кого не осмеливаются атаковать физически. Злословие, лживые слухи наносят вероломный и разрушительный удар по вашей же собственной душе, ибо повторяя досужую болтовню и сочиняя лживые слухи, человек причиняет непоправимый вред собственным электрическим зарядам, а это равносильно принятию яда, убивающего душу.

Лжесвидетельство и вероломство — вот еще один порок, причиняющий гораздо больше вреда самому лжесвидетелю, чем его жертве. До людей доно­сятся обрывки слухов, каких-то скандальных разоблачений, но этого им мало, поскольку в них недостаточно грязи. А потому к услышанному добавляется своя малая толика, чтобы дело выглядело еще хуже, и в таком виде, уже как достоверный факт, передается другому человеку, который тоже присочиняет что-нибудь свое. И этим душе сочинителя тоже причиняется непоправимый вред.

Очень часто причиной порождения слухов является зависть — еще один тяжкий порок. Некто просто не выносит вида другого человека, один смер­тельно завидует воображаемым успехам другого, и вот он из кожи вон лезет, чтобы всячески принизить этого другого, начинает нашептывать о нем всевоз­можные гадости либо травит его сомнительными похвалами. Известно ведь, как тяжко можно оскорбить человека словами: «Ну, я думаю, он сделал все, что мог, по крайней мере в этом надо отдать ему должное». И тогда в глазах поверхностного собеседника завистник приобретает репутацию человека муд­рого, способного похвалить другого даже в самых сложных обстоятельствах.

Еще один порок — это алчность. Она в чем-то сродни зависти. Мистер Икс отчаянно завидует успехам мистера Игрека. Мистер Икс жаден до денег. В некоторых странах это называется денежным голодом. Алчность подпитывает зависть, и чем завистливее становится мистер Икс, тем больше им завладевает стяжательство. Все это смертельный яд для души, ибо душа — это совершенно реальная вещь, как вы теперь уже знаете. Давая волю своему злословию или лжесвидетельству, алчности или зависти, мы создаем противоположные заря­ды в наших душах и тем самым неотвратимо себя губим.

Нирвана — это полное искоренение таких пороков, как зависть, алчность, злословие и т. д. А лучший способ продвижения вперед заключается в том, чтобы всегда помнить вот что: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

Вопрос:

Как я понимаю, есть люди, которые, взяв в руку камень, портсигар или носовой платок, могут получить представление об их владельце. Как это дела­ется?

Ответ:

Вы говорите о психометрии, то есть о методе, с помощью которого так­тильные ощущения трансформируются в оккультной части мозга в зримые образы. Вы можете недоумевать, как можно извлечь какой-либо образ из неодушевленного предмета, но давайте в это внесем ясность, приведя простой пример.

Допустим, человек некоторое время держал в руке монету и передал ей частицу своего тепла. Теперь, если положить эту монету на стол вместе с другими монетами, вы без труда определите, какая именно монета побывала в его руке. Это относится к чисто физическим явлениям, но тем не менее явс­твенно показывает, что такие ощущения вполне реальны.

Если вы хотите попробовать свои силы в психометрии, прежде всего уединитесь в своей комнате для медитаций. Начинайте так же, как если бы вы собирались медитировать, но затем возьмите в руки предмет, историю кото­рого хотите узнать. Возьмите его левой рукой, и пусть он немного полежит на ладони. Освободите свой разум от посторонних мыслей и настройте его на восприятие. Вы можете почувствовать, что не знаете, чего ищете, не знаете, чего ожидать, и просто не знаете, что делать дальше. Тогда просто сидите и ничего не делайте. Представьте, что перед вами большой черный квадрат, на котором вот-вот появятся различные картины.

Поначалу перед вами предстанут скорее впечатления, чем картины. Вы можете почувствовать, что данный человек счастлив или несчастлив, перед вами могут промелькнуть размытые образы незнакомой обстановки. Сначала вы усомнитесь, воспринимаете ли вы вообще что-либо. Однако храните этот предмет во что-нибудь обернутым, пока им не пользуетесь, чтобы никто его не трогал, и продолжайте на нем практиковаться. Вам придется вновь и вновь повторять свои попытки над одним и тем же предметом, пока вы не научитесь отличать воображение от психометрической силы. Проделайте это несколько раз, например каждый вечер в течение недели, и к концу недели вы обнаружи­те, что пришли к определенным выводам относительно этого предмета.

Если по прошествии нескольких минут вы не получите вообще никакого впечатления о предмете, приложите его к левому либо к правому виску. Если и это не сработает, приложите предмет к затылку в том месте, где голова соеди­няется с шеей. Может оказаться, что по природе вы левша, тогда предмет следует брать не левой, а правой рукой. Но прежде всего надо поэксперимен­тировать с различными положениями — левая рука, затем правая, левый висок, правый висок либо затылок. Затем просто очистите разум от посторон­них мыслей и постарайтесь притянуть в него впечатления, излучаемые предме­том.

Помните, что, когда вы видите камень на дороге или птицу в небесах, это не ваши глаза касаются взглядом птицы или камня. На самом деле вы воспри­нимаете впечатление или вибрацию, издаваемую камнем или птицей. В данном случае вы воспринимаете впечатления, которые называете «зрительными». В психометрии, где вы также воспринимаете впечатления, вы проникаете глубоко под поверхность явления, и зрительные ощущения возникают в оккуль­тной части мозга. Дело здесь только в достаточной практике.

Для такой практики лучше всего попросить симпатичного вам человека подобрать где-нибудь на берегу камень и тщательно вымыть его проточной водой. Затем пусть этот человек приложит камень ко лбу и, сильно сосредото­чившись, мысленно произнесет послание, предназначенное для вас, например такое: «Я подобрал этот камень в понедельник (или в любой другой день)». Затем пусть он, не прикасаясь больше к камню, тщательно обернет его в бумагу и отдаст вам. В достаточной мере попрактиковавшись, вы вскоре сами увиди­те, как действует психометрия.

Вопрос:

Вы не христианин, вы не воспитывались на Библии. Что вы сами думаете о Библии?

Ответ:

Прежде всего не следует забывать, что Библия была создана много лет спустя после описываемых событий. Более того, Библия подвергалась многок­ратным, в том числе и ошибочным переводам, причем не только с оригинала, но и с других переводных вариантов. Тот или иной великий первосвященник требовал, чтобы был сделан новый перевод, после чего появлялся еще кто-ни­будь со своим вариантом, а потом король Иаков I или еще кто-нибудь решал, что ему непременно нужен авторизованный перевод. Вследствие всего этого истина подвергается тяжким испытаниям, поскольку настоящие истины ни­когда не умирают. Они могут быть сокрыты до определенной степени, но люди проницательные всегда их увидят. Если речь идет о Библии, то из доисторичес­ких веков до нас дошли довольно странные ее списки на давно забытых языках, что, тем не менее, не позволяет нам воспринимать ее буквально. Не следует написанные черным по белому буквы воспринимать именно так, как они были написаны, нельзя толковать их буквально, необходимо призвать на помощь символику.

Библия — это эзотерическая книга, разумеется связанная с индийской, халдейской и египетской системами символов. Христос отправился в Тибет, и, пройдя Индию и изучив индийские религии. Он в конечном счете добрался до Тибета, где также занимался науками. После этого он вернулся в Западный мир, принеся с собой религию, по существу своему восточную, но приспособ­ленную к условиям Запада. Если вы в этом сомневаетесь, вспомните о том, как, изучая индийские системы, обнаруживаете в них практически все библейские символы и числа. Если бы только все эти ученые правильно читали Библию, с учетом антропологии, этнологии, хронологии, физиологии и всего остально­го, они пришли бы к гораздо лучшему пониманию истории, ибо Библия явля­ется поистине неоценимым руководством — для того, кто читает ее правиль­но, — к тому, что происходило в давно минувшие времена. Прежде чем прис­тупать к чтению Библии, следует все узнать о халдейских жрецах, родоначаль­никах Каббалы.

Тщательно изучив первые пять книг Ветхого Завета, вы увидите, что они, в сущности, представляют собой не только легенды, но и весьма полезные трактаты о философских фазах мировой космогонии.

Всем известно предание о Моисее и то, как он был найден в тростниках дочерью фараона. Но вам, возможно, интересно будет узнать, что все это произошло примерно на тысячу лет раньше, поскольку в некоторых вавилон­ских глиняных табличках содержится рассказ о царе Саргоне. Он жил задолго до Моисея, примерно за тысячу лет, и вся эта история ребенка, найденного в тростниках, была историей Саргона. Книга Исход не была написана Моисеем, как это принято считать, но была составлена Ездрой из различных более ран­них источников. Так что Книга Иова является древнейшим литературным памятником еврейского народа и, разумеется, была написана задолго до Мои­сея.

Более того, любое из великих библейских преданий, таких, как Сотворе­ние мира, Грехопадение человека, Умножение скорбей женщины, Потоп, Ва­вилонская башня, было написано задолго до времен Моисея. Все эти истории фактически являются переписанными версиями того, что содержится в извес­тных ученым халдейских табличках.

Евреи получили первое представление о сотворении мира от Моисея, а Моисей, в свою очередь, получил его от египтян, и все это, позаимствованное из халдейско-аккадских преданий, было переписано Ездрой. Вы обнаружите, что Бог есть Слово (Логос). Вы обнаружите также, что Библия фактически начинается с неправильного перевода, гласящего: «Вначале сотворил Бог небо и Землю». Речь здесь шла вовсе не о Земле в ее физическом понимании, но о высшем и низшем, видимом и невидимом.

В Библии встречается великое множество несоответствий. Взять, напри­мер, первую часть Книги Бытия. Бог сказал: «Да будет твердь», — а второй Бог повиновался и создал твердь. Первый Бог сказал: «Да будет свет», — и второй Бог сотворил свет. Из этого ясно, что Бог повелевает неким иным богом, по-видимому меньшим по значению, поскольку тот выполняет все приказы первого.

«Да будет свет». Это не означает света дневного, солнечного или искус­ственного. Это означает свет духовный, означает возвышение души человека из тьмы, дабы он мог постигнуть величие Бога.

И Адам вовсе не был первым сотворенным человеком. Сама Библия гово­рит нам об этом, потому что в Книге Бытия, Гл.1 V, 16,17, повествуется о том, что Каин отправился в землю Моав с намерением купить себе жену. Тогда если Адам был первым человеком творения, какой смысл был Каину идти в страну Моав за женой, если ее там и быть не могло! На самом деле Адам представляет собой совокупность десяти Сефир, и, разумеется, Отец, Сын и Святой Дух представляют собой верхнюю триаду этого изначального мира, тогда как вто­рой Адам является эзотерической совокупностью, представляющей семь групп человечества, которые сформировали первую коренную человеческую расу.

Жили некогда на Земле Атланты, занимавшиеся многими науками, и если вы будете читать Библию правильно, то есть эзотерически, то обнаружите, что семь ключей, ведущих к загадкам семи великих коренных рас, могут быть прослежены до эпохи Атлантов. Так, египтяне получили информацию от Ат­лантов, евреи получили информацию от египтян и немного ее видоизменили. Вслед за ними пришли христиане, взяли всю эту информацию и исказили ее до неузнаваемости. Затем уже переводчики перевели все это на латынь, значи­тельно исказив основные положения и приспособив их к новым христианским идеалам и представлениям, подобно тому, как в наше время политики перек­раивают историю в интересах своих стран. Ниже в этой главе я еще скажу несколько слов о религии, но пока довольно о Библии.

Вопрос:

Верите ли вы в историю о Саде Эдема? Напишите мне и скажите, что, по-вашему, в действительности означает Сад Эдема.

Ответ:

В ответе на предыдущий вопрос я беспечно заявил, что к Библии мы больше возвращаться не будем. Что ж, придется снова ее раскрыть, чтобы ответить и на этот вопрос. Итак, верю ли я в историю о Саде Эдема, верю ли я в Грехопадение Адама и Евы и в то, что причиной его послужило зарождение в них интереса к различиям между их телами. Иными словами, если я правиль­но понял вопрос: верю ли я в то, что причиной погибели человечества является секс? Разумеется, не верю. Я считаю, что все это сущий вздор. Во времена папы Григория, часто называемого Григорием Великим, огромнейшая Палатинская библиотека, где хранились многие оригинальные манускрипты, была уничтожена. Там среди рукописей находились и древнейшие свитки, относившиеся по времени создания чуть ли не к эпохе зарождения христианства.

Великая библиотека была уничтожена. Тогдашний папа считал, что люди и без того узнали слишком много. Если же они узнают больше, чем того желают священники, то в этом будет таиться источник большой опасности, ибо они станут задавать вопросы, на которые у священников не найдется ответа.

Папа Григорий считал, что люди должны все начать сначала, не пользуясь тем, что было написано до них. Ему также пришло в голову, что наступил удобный момент для того, чтобы заново переписать всю историю христианс­тва и отредактировать ее так, чтобы не была принижена власть священников. Потому-то и сжигались библиотеки, а драгоценные манускрипты оказывались навеки утерянными для простых людей. Лишь немногие уцелевшие рукописи либо их копии были укрыты в пещерах в разных частях света, но те, кому открыт доступ к Хронике Акаши, могут читать любые манускрипты, ибо им открыто всякое знание.

В случае с Адамом и Евой мы должны помнить, что так называемый «первородный грех» заключался вовсе не в сексе. Он вообще не имел никакого отношения к физическому телу и был совершенно абстрактным. Первород­ным грехом была гордыня, ложная гордыня, когда низшие люди возомнили себя равными богам. Мужчина и, конечно, Женщина считали себя равными богам и восстали против них. Садом Эдема была молодая Земля, та Земля, которая только начинала становиться пригодной для обитания новой расы, расы человеческой. Следует хорошо усвоить, что на Земле существовали мно­гие расы, многие формы жизни.

До человека, каким мы его знаем, на Земле обитала иная, подобная ему раса. Это были не косматые обезьяны, как принято считать, а совершенно иной тип личности, населявший совершенно иные континенты Земли, кото­рые давно ушли на океанское дно, уступив место другим континентам и дру­гим народам.

Эти люди были совершенно иными. Они несколько отличались от нас по анатомическому строению, в подробности которого мы сейчас вдаваться не будем. Их кожа имела пурпурный оттенок, а сами они были заметно выше и крупнее нынешних людей. Эти люди были мудры, слишком даже мудры себе на горе, и именно они обитали в так называемом Саду Эдема.

Согласно древним хроникам, Земля — это колония, которая была заселе­на пришельцами из дальних уголков Вселенной. Во времена Сада Эдемского посланцы этих людей — Смотрители — явились на Землю, чтобы осущест­влять надзор за новой человеческой расой, за пурпурным народом. В глазах человека Смотрители выглядели настоящими гигантами. Они были примерно в полтора раза выше жителей Земли, вот почему у нас и сохранились предания о тех днях, когда по земле ходили боги и гиганты.

Смотрители, бывшие в конечном счете теми же людьми, хотя и несколько иного склада, вступили в слишком тесные отношения с пурпурным населени­ем Земли и проявили чрезмерное дружелюбие, из-за чего у низших земных людей возникло раздутое самомнение. Они возомнили, что если сами боги водят с ними дружбу, то, значит, и сами они выдающийся народ. На них произвели огромное впечатление невиданные машины и оружие богов, их совершенно поразили ящики, которые показывали различные изображения и, казалось, из воздуха создавали голоса и музыку. И тогда они стали строить заговоры, чтобы свергнуть этих богов, этих Смотрителей и захватить их хит­роумные машины.

Странные огненные машины, известные как Колесницы Богов, днем и ночью бороздили просторы небес. Боги неустанно заботились о Земле, о бла­гополучии жителей новой Земли, но находили время и для того, чтобы всту­пать в тесные отношения с ее обитателями.

Составился заговор, в соответствии с которым некая юная особа, чрезвы­чайно привлекательная в глазах Смотрителей, должна была завлечь своими чарами одного из них. Весь план состоял в том, чтобы перебить богов, пока их внимание будет поглощено чем-то иным.

Боги проведали о заговоре, поняли, что человеческий род преисполнен всяческих пороков, поняли, что человечество вынашивает вероломные замыс­лы, жаждет власти и что его обуревает гордыня, ложная гордыня. И вот чело­вечество было изгнано из этого чрезвычайно благодатного места. Иными словами, ангелы с огненными мечами изгнали его из Сада Эдема. А теперь предс­тавьте себе дикаря, впервые в жизни увидевшего, как в небе проносится с бешеным ревом реактивный самолет. Разве он ему не покажется Колесницей Богов? Представьте, как он увидел выстрел из ружья, увидел дым, а может, и вспышку из ружейного дула. Ну, чем не огненный меч? Он должен был как-то его назвать, а о револьверах тогда и понятия не было. Пламенного меча было вполне достаточно — и он прошел через все исторические книги и прочую литературу.

С течением времени естественная эволюция Земли повлекла за собой землетрясения и сдвиги земных пластов, заставила целые континенты уйти на морское дно, а другие континенты — подняться на поверхность. Почти все обитатели Земли погибли в бесчисленных катастрофах и бедствиях, но кое-ко­му удалось спастись и бежать в высокогорные районы. Некоторые из них по сей день сохранили расовую память. Например, приходилось ли вам когда-ни­будь видеть коренного жителя черной Африки, который не был бы черным или даже иссиня-черным? Подумайте об этом. Согласитесь с тем, что на Земле существуют по меньшей мере три расы людей — черная, желтая и белая. Это три различные расы, между которыми нередки разногласия, расовые междоу­собицы, как будто каждая из них считает другую оккупантом.

Но возвратимся к Саду Эдема и увидим, что когда боги ходили по Земле, они были добры и великодушны. Это были, разумеется, не боги, а Смотрители, явившиеся из глубин Вселенной. Жители Земли попытались подчинить их себе, и потому первородный грех человека заключался не в сексе, который является обычной функцией человеческого организма, но в гордыне и мятеже.

Разумеется, и во времена папы Григория, и позднее в своей истории церковь неоднократно проявляла патологическое отвращение к сексу. Зато к гордыне никакого отвращения не было. И вот, поскольку это вполне отвечало их целям, они объявили, что Грехопадение человека произошло по вине жен­щины, что человек пал из-за того, что женщина совратила его сексом, что женщина всегда была и есть сосуд греха, искусительница и виновница во всех бедах.

В Библии, да и в истинной христианской вере тоже, нет ничего, что подт­верждало бы теорию грехопадения человека по причине секса. Сам Христос никогда не проявлял враждебности к женщинам. Он никогда не считал жен­щину низшим существом, с которым можно обращаться как с собакой.

Святой Августин и многие другие воспользовались возможностью, пре­доставленной им заново переписанной Библией, чтобы обрушиться с еще более яростными нападками на секс. Августин был одним из тех, кто крайне непримиримо относился к сексу даже в браке. Возможно, здесь стоит припом­нить, что нет более ярого противника выпивки, чем образумившийся пьяница, как нет и более яростного противника секса, чем тот, кто сам в прошлом страдал пороком сластолюбия.

12. Религия и наука