Тибетский лама

Как это было

Эта книга из недавно найденной рукописи Лобсанга Рампы повествует о его перевоплощении в теле англичанина Сирила Генри Хоскинса, а также о кошках их жизни в далекие, доисторические времена и духовной связи с человечеством.

Помню одного старого монаха, которому было поручено учить азам нашу ребячью ватагу послушников. Как-то раз, во время одного из уроков, он затронул тему перевоплощения.

«Давным-давно, — начал он свой рассказ, — задолго до того, как появились люди, по Земле ходили великаны. Они следили за тем, как развивается жизнь, время, от времени очищая земную поверхность от неудачных рас и видов, а порой — и подчистую от всего живого (вы ведь уже знаете, что человечество — далеко не первый насельник мира сего). Потому их и назвали Садовниками Земли». Лама смолк, взглянув на ребятню — интересна ли им вообще эта тема? Все сидели не дыша.

«Но их гигантские размеры, — продолжил он, — не очень подходи­ли для здешней жизни. При помощи магии эта раса сбавляла в росте до тех пор, пока они не сделались, неотличимы от людей. Садовников пе­рестали узнавать, что позволило им смешаться с людьми. Но существо­вал еще и Верховный Садовник, которому приходилось посещать Землю лишь время от времени. Конечно, не могло быть и речи о том, чтобы ждать, пока земная женщина родит подходящего мальчика, а затем еще и пока этот мальчик повзрослеет. Познания расы Садовников позволяли им справляться с проблемой иначе: они попросту «выращивали» человеческое тело, совместимое с духом того, кому предстояло в нем вопло­титься».

Мальчики, как один, взбудораженно загалдели: «Учитель, разве это возможно? Как может чей-то дух войти в чужое тело?» Наставник улыб­нулся: «Я как раз хотел вам об этом рассказать. Садовники выбирали определенные пары — мужчину и женщину — и тщательно наблюдали за тем, как взрослеет рожденный ими ребенок.

Когда наступало время прийти на Землю Верховному Садовнику — на пару дней или даже часов, — помощники погружали избранного ими человека в транс. Обладая особым знанием, они, находясь в астрале рядом с его телом, отсоединяли от него Серебряный Шнур души и при­соединяли Шнур воплощающегося Верховного Садовника, стоявшего поблизости. Астральное же тело высвобожденной души отходило в выс­шие миры, в точности так, как это происходит в момент смерти.

Это и называется перевоплощением, то есть вхождением одной сущ­ности в тело другой. Захваченное тело принято называть «хозяином» (в противоположность вселившемуся в него «гостю»). Нечто подобное ши­роко практиковалось повсюду, особенно в Древнем Египте, где немалое количество тел содержали в состоянии «присланной» жизни. Такие тела живые, но недвижные всегда были готовы принять в себя высших су­ществ — точно так, как обычный монах или даже настоятель монастыря седлает лошадку и отправляется на ней по своим надобностям».

«О, благой Будда! — воскликнул один из мальчиков. — Думаю, друзья и родные «хозяина» сильно удивлялись, ощущая в знакомом теле совершенно иную душу. Не хотел бы я кому-то «одалживать» свое тело: должно быть, это ужасное чувство — иметь внутри себя кого-то Дру­гого».

Наставник засмеялся: «Должно быть, ты прав. В древности это было целой наукой. Впрочем, такое делается и в наши дни. Тело готовят в течение многих лет, а затем — во благо всего мира — предоставляют высшей сущности».

Дни напролет мальчики обсуждали услышанное, и каждый, как это водится у ребятни, наперебой утверждал, что именно его тело взято «напрокат» тем или иным небожителем. Но лично меня перевоплоще­ние отнюдь не позабавило и не развлекло. Даже просто вспомнить об этом опыте — уже немалое испытание. То был непрерывный шок, такой

сильный, что временами мне казалось: еще чуть-чуть — и я навсегда лишусь рассудка!

Кошки и их древние предки